Решение от 14.02.2023 № 118-V "О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского поселения Советский"

назад

14.02.2023

alt

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Советский район
Муниципальное образование
городское поселение Советский

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Решение

«14» февраля 2023 г.                                                                                                     № 118 - V

г. Советский


О внесении изменений в Правила
благоустройства территории городского
поселения Советский


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского поселения Советский, учитывая заключение по результатам общественных обсуждений от 01.12.2022,

Совет депутатов городского поселения Советский РЕШИЛ:

1. Внести в Правила благоустройства территории городского поселения Советский, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения Советский от 03.09.2021 № 59-V (далее Правила) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 статьи 1 раздела 1 Правил изложить в новой редакции: «1. Правила благоустройства территории городского поселения Советский (далее - Правила благоустройства) разработаны в целях реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2018 N 116-оз "Об отдельных вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и о порядке определения границ прилегающих территорий", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.12.2021 г. № 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", Сводом правил СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий» Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 №972/пр.».

1.2. Пункт 5 статьи 1 раздела 1 Правил дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) создание условий для ведения здорового образа жизни граждан, включая активный досуг и отдых, физическое развитие.».

1.3. Статью 2 раздела 1 Правил дополнить пунктами 22.1 – 22.4 следующего содержания:

«22.1. Границы прилегающей территории - местоположение прилегающей территории, установленное посредством определения координат характерных точек ее границ.

22.2. Внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей.

22.3. Внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей.

22.4. Площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость.».

1.4. Пункт 52 статьи 2 раздела 1 Правил изложить в новой редакции: «52. животные без владельцев - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;».

1.5. Пункт 53 статьи 2 раздела 1 Правил признать утратившим силу.

1.6. Пункт 54 статьи 2 раздела 1 Правил изложить в новой редакции: «54. свидетельства наличия владельцев или собственников животных - любые отличительные знаки (ошейник, намордник, поводок, шлейка, учетный знак (клеймо, чип, жетон), одежда, стрижка), свидетельствующие о наличии регулярного ухода за животными;».

1.7. Пункт 55 статьи 2 раздела 1 Правил изложить в новой редакции: «55. приюты - государственные или муниципальные учреждения, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных, во владении или пользовании которых находятся отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных здания, строения и сооружения;».

1.8. Пункт 56 статьи 2 раздела 1 Правил признать утратившим силу.

1.9. Пункт 57 статьи 2 раздела 1 Правил признать утратившим силу.

1.10. Пункт 69 статьи 2 раздела 1 Правил изложить в новой редакции: «69.объекты благоустройства - территории города, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству:

1) районы, микрорайоны, кварталы и иные элементы планировочной структуры населенного пункта;

2) территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, парки и другие территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц) (далее - общественные территории);

3) территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории);

4) детские игровые и детские спортивные площадки;

5) инклюзивные детские игровые площадки и инклюзивные детские спортивные площадки, предусматривающие возможность для игр, в том числе совместных, детей, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

6) спортивные площадки, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, площадки, предназначенные для спортивных игр на открытом воздухе, спортивно-общественные кластеры;

7) инклюзивные спортивные площадки, предусматривающие возможность для занятий физкультурой и спортом взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные спортивные площадки);

8) велокоммуникации (в том числе велопешеходные и велосипедные дорожки, тропы, аллеи, полосы для движения велосипедного транспорта);

9) пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны);

10) места размещения нестационарных торговых объектов;

11) проезды, не являющиеся элементами поперечного профиля улиц и дорог (в том числе местные, внутридворовые и внутриквартальные проезды, проезды хозяйственные для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб, проезды на площадках, а также проезды, обеспечивающие возможность въезда-съезда транспортных средств на улицу или дорогу с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий);

12) кладбища и мемориальные зоны;

13) площадки отстойно-разворотные, остановочные, для отстоя грузовых машин перед ограждением и (или) въездом на территорию, прилегающую к зданиям, строениям, сооружениям и иным объектам;

14) площадки пикниковые, барбекю, танцевальные, для отдыха и досуга, проведения массовых мероприятий, размещения аттракционов, средств информации;

15) площадки, предназначенные для хранения транспортных средств (в том числе плоскостные открытые стоянки автомобилей и других мототранспортных средств, парковки (парковочные места), площадки (места) для хранения (стоянки) велосипедов (велопарковки и велосипедные стоянки), кемпстоянки;

16) зоны транспортных, инженерных коммуникаций;

17) водоохранные зоны;

18) площадки для выгула и дрессировки животных;

19) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

20) другие территории городского поселения Советский».

1.11. Пункт 70 статьи 2 раздела 1 Правил изложить в новой редакции: «70. элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории, а также:

1) внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, различные виды оборудования и оформления, изображения, архитектурно-строительные изделия и иной декор, оконные и дверные проемы, витражи, витрины, козырьки, навесы, тамбуры, входные площадки, лестницы, пандусы, ограждения и перилла, балконы, лоджии, входные группы, цоколи, террасы, веранды и иные элементы, иные внешние поверхности фасадов, крыш);

2) покрытия объектов благоустройства (в том числе резиновое, синтетическое, песчаное, грунтовое, гравийное, деревянное, тротуарная плитка, асфальтобетонное, асфальтовое, щебеночное, газон, искусственный газон, экоплитки, газонные решетки), направляющие дорожные устройства, стационарные искусственные неровности, стационарные шумовые полосы, вертикальная и горизонтальная разметки, рельеф и элементы организации рельефа, иные неотделимые улучшения объектов благоустройства;

3) элементы сопряжения покрытий (в том числе бортовые камни, бордюры, линейные разделители, садовые борта, подпорные стенки, мостики, лестницы, пандусы);

4) сборные искусственные неровности, сборные шумовые полосы;

5) элементы сохранения и защиты корневой системы элементов озеленения (в том числе прикопы, приствольные лунки, приствольные решетки, защитные приствольные ограждения);

6) ограждения, ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны;

7) въездные группы;

8) система наружного освещения (в том числе утилитарное наружное освещение, архитектурно-художественное освещение, праздничное освещение (иллюминация), элементы освещения (в том числе источники света, осветительные приборы и установки наружного освещения всех видов, включая уличные, архитектурные, рекламные, витринные, опоры освещения, тросы, кронштейны, включая оборудование для управления наружным освещением);

9) пруды и обводненные карьеры, искусственные сезонные водные объекты для массового отдыха, размещаемые на общественных территориях;

10) лодочные станции, объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, пирсы, парковые павильоны, общественные туалеты, иные сооружения, благоустраиваемые на общественных территориях;

11) водные устройства (в том числе питьевые фонтанчики, фонтаны, искусственные декоративные водопады);

12) плавучие домики для птиц, скворечники, кормушки, голубятни;

13) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование (в том числе урны, люки смотровых колодцев, подъемные платформы);

14) детское игровое, спортивно-развивающее и спортивное оборудование, в том числе инклюзивное спортивно-развивающее и инклюзивное спортивное оборудование;

15) остановочные павильоны;

16) сезонные (летние) кафе;

17) городская мебель;

18) рекламные конструкции;

19) праздничное оформление.».

1.12. Статью 3 раздела 2 Правил дополнить пунктами 6,7 следующего содержания:

«6.Рекомендуется осуществлять планирование развития территории городского поселения Советский, подготовку проектов благоустройства территорий, выбор территорий, подлежащих благоустройству, обсуждение деятельности по благоустройству, планирование и реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, а также содержание и обеспечение сохранности объектов благоустройства с привлечением жителей городского поселения Советский, иных участников деятельности по благоустройству территорий и иных потенциальных пользователей общественных и дворовых территорий городского поселения, с учетом Методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 N 913/пр.

7. Проект благоустройства территории на стадии разработки концепции для каждой территории городского поселения Советский рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей городского поселения Советский и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды городского поселения Советский. При этом рекомендуется обеспечивать синхронизацию мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями иных национальных и федеральных проектов и программ.

В качестве приоритетных территорий для благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие потенциал для роста пешеходных потоков территории городского поселения с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных территорий, их социально-экономической значимости и планов развития городского поселения.

Перечень территорий, подлежащих благоустройству, очередность реализации проектов благоустройства, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе формирования современной городской среды.».

1.13. Пункт 1 статьи 4 раздела 2 Правил изложить в новой редакции: «1. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные территории, земельные участки многоквартирных домов, дворовые территории, территории детских садов, школ, детские игровые и детские спортивные площадки, инклюзивные детские площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, площадки автостоянок, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, площадки для выгула и дрессировки животных, другие территории, которые в различных сочетаниях формируют кварталы, микрорайоны, районы и иные подобные элементы планировочной структуры г.Советский.».

1.14. Пункт 10 статьи 4 раздела 2 Правил изложить в новой редакции: «10. При размещении объектов жилой застройки вдоль магистральных улиц рекомендуется не допускать со стороны улицы сплошное ограждение территории, прилегающей к жилой застройке, а также размещение площадок (детских игровых и детских спортивных, спортивных, инклюзивных детских и инклюзивных спортивных, для отдыха взрослых, для выгула и дрессировки животных, установки мусоросборников).».

1.15. Статью 4 раздела 2 Правил дополнить пунктами 13,14 следующего содержания: «13. На территории жилой застройки с расположенными на ней жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами размещение спортивной зоны на территориях общеобразовательных школ рекомендуется проектировать с учетом возможности использования спортивной зоны населением прилегающей жилой застройки.

14. При озеленении территорий детских садов и школ не рекомендуется использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.».

1.16. Подпункт 2 пункта 2 статьи 5 раздела 2 Правил дополнить словами следующего содержания: «, детских спортивных и детских инклюзивных площадок, спортивных площадок для всех категорий населения, установку парковых сооружений;».

1.17. Пункт 2 статьи 5 раздела 2 Правил дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «4) для городских лесов: реализацию мероприятий по благоустройству, использование и уход в соответствии с положениями лесного законодательства Российской Федерации и правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.».

1.18. Пункт 16 статьи 5 раздела 2 Правил изложить в новой редакции: «16. Объекты мелкорозничной торговли и питания, размещаемые на территории объектов рекреации, рекомендуется проектировать некапитальными и оборудовать туалетом, доступным для посетителей объекта, также рекомендуется установка передвижных тележек для торговли напитками, мороженым и иными готовыми пищевыми продуктами.».

1.19. Статью 6 раздела 2 Правил изложить в новой редакции:

«Статья  6. Прилегающие территории. Границы.

1. Порядок определения границ прилегающей территории.

1.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территории общего пользования, которая имеет общую границу со зданием, строением, сооружением, земельным участком в случае, если такой земельный участок образован, и устанавливаются дифференцированно, как расстояние от границы земельного участка (здания, строения, сооружения):

1) для индивидуального жилищного строительства, блокированной жилой застройки - 5 метров;

2) для многоквартирных жилых домов – 20 метров;

3) для образовательных учреждений, административных зданий, промышленных предприятий - 10 метров;

4) для объектов торговли (торговые центры, магазины) – 30 метров;

5) для объектов коммунального обслуживания (котельные, канализационные насосные станции, трансформаторные подстанции, газораспределительные подстанции) - 15 метров.

6) для иных объектов – 5 метров

1.2. Границы прилегающей территории не определяются в отношении многоквартирного дома (далее – МКД), земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома. В таких случаях, до образования земельного участка под обслуживание МКД в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, от границ такого земельного участка (многоквартирного дома) определяются границы территории для содержания объектов благоустройства на расстоянии 20 метров.

1.3. В границах прилегающих территорий могут располагаться следующие территории общего пользования или их части:

1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;

2) палисадники, клумбы, газоны, цветники, иные территории, занятые зелеными насаждениями, травянистыми растениями;

3) детские, спортивные площадки, иные площадки для отдыха и досуга, выгула собак;

4) контейнерные площадки для складирования твердых коммунальных отходов, хозяйственные площадки;

5) иные территории общего пользования, установленные настоящими Правилами благоустройства, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;

2) не допускается установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение, сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивают исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории;

3) не допускается пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих (смежных) границ прилегающих территорий;

4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории;

5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленых насаждений) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также может иметь общие (смежные) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапления, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).

1.5. Границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории (далее - схема границ прилегающей территории) и утверждаются муниципальным нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского поселения Советский. Схемы границ прилегающих территорий могут быть подготовлены как для отдельных, нескольких смежных, так и для всех прилегающих территорий в муниципальном образовании в форме одного электронного документа.

2. Перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает в себя:

1) содержание покрытия прилегающей территории в летний и зимний периоды, в том числе: очистку и подметание прилегающей территории, мойку прилегающей территории, посыпку и обработку прилегающей территории противогололедными средствами, укладку свежевыпавшего снега в валы или кучи, с последующим вывозом снега, текущий ремонт;

2) содержание газонов, в том числе: прочесывание поверхности железными граблями; покос травостоя; сгребание и уборку скошенной травы и листвы; очистку от мусора, полив;

3) содержание деревьев и кустарников, в том числе: обрезку сухих сучьев и мелкой суши, сбор срезанных ветвей, прополку и рыхление приствольных лунок, полив в приствольные лунки;

4) содержание иных элементов благоустройства, в том числе по видам работ: очистку, текущий ремонт.».

1.20. Пункт 1 статьи 7 раздела 3 Правил изложить в новой редакции:                                   

«1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

1) жители городского поселения (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцев (волонтеров)) с целью определения перечня территорий, подлежащих благоустройству, участия (финансового и (или) трудового) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, участия в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий городского поселения, формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание на разработку проекта благоустройства, выбирают подрядчиков и обеспечивают в пределах своих полномочий финансирование работ по реализации проектов благоустройства;

3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского поселения, с целью формирования запроса на благоустройство, участия в финансировании мероприятий по благоустройству, удовлетворения потребностей жителей городского поселения, формирования позитивного имиджа городского поселения и его туристской и инвестиционной привлекательности;

4) представители профессионального сообщества, в том числе эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалистов по благоустройству и озеленению, дизайнеров, разрабатывающих проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;

5) исполнители работ по разработке и реализации проектов благоустройства, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

6) региональные центры компетенций;

7) иные лица.».

1.21. Пункт 2 статьи 7 раздела 3 Правил изложить в новой редакции: « 2. В целях формирования комфортной городской среды в городском поселении Советский при планировании развития территории городского поселения, подготовке проектов благоустройства территорий, выборе территорий, подлежащих благоустройству, обсуждении деятельности по благоустройству, планировании и реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, а также содержанию и обеспечению сохранности объектов благоустройства участвуют жители городского поселения Советский, иные участники деятельности по благоустройству территорий и иные потенциальные пользователи общественных и дворовых территорий городского поселения Советский.».

1.22. Подпункт 2 пункта 4 статьи 7 раздела 3 Правил изложить в новой редакции: «2) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание комфортных пешеходных и велосипедных коммуникаций среды, в том числе путем создания в городском поселении условий для безопасных и удобных пешеходных и велосипедных прогулок. Обеспечение доступности пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для инвалидов и иных лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении при различных погодных условиях, обеспечив при этом транзитную, коммуникационную, рекреационную и потребительскую функции территории на протяжении пешеходного маршрута;».

1.23. В статье 11 раздела 4 Правил пункты 10,11 считать пунктами 1,2.

1.24. В пункте 1 статьи 11 слова «начальник управления» заменить словами: «заместитель начальника управления».

1.25. Пункт 3 статьи 11 раздела 4 Правил изложить в следующей редакции:

«3. К материалам согласования архитектурного паспорта объекта предъявляются следующие общие требования, которые отображаются в проектной документации и состоят из текстовой и графической частей:

1) текстовая часть включает в себя краткое основное описание проектного предложения:

«Общие данные» (основные характеристики объекта, основные техникоэкономические показатели, обоснование принятого архитектурного решения, градостроительные, функционально-планировочные, архитектурно-художественные и конструктивные сведения по объекту, а также описание иных основных характеристик, требования к которым установлены градостроительным регламентом для объектов капитального строительства);

«Фасадные решения» (описание архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов, элементов декора фасадов, инженерного и технического оборудования фасадов, предусмотренных настоящими Правилами, с указанием материалов отделки, колера и объемов).

2) графическая часть представляет собой:

ситуационный план, отражающий расположение объекта в структуре города;

схема планировочной организации земельного участка со спецификацией элементов благоустройства и малых архитектурных форм;

поэтажные планы, фасады, основной разрез здания;

колористическое решение фасадов с отображением цвета и применяемых отделочных материалов;

общие перспективные изображения с разных ракурсов проектируемого объекта (для вновь строящихся зданий и сооружений) или фотофиксация объекта (для зданий и сооружений при планируемой реконструкции или капитальном ремонте);

фотофиксация сложившейся застройки;

в зависимости от размещения объекта дополнительные документы в соответствии с настоящей статьей;

3) подробные разъяснения к графической части проектной документации:

вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и колористическое (цветовое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, эркеров, веранд, террас, арок, витрин, окон, дверей, декоративных элементов и т.п.) и оборудования (антенн, водосточных труб, вентиляционных шахт и решеток, кондиционеров, защитных сеток, солнцезащитных решеток и устройств, домовых знаков и т.п.). Колористическое (цветовое) решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него в виде паспорта отделки (окраски) фасадов;

в зависимости от размещения, назначения или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено:

решение по архитектурно-художественному освещению и праздничное световое оформление фасадов - для объектов, расположенных вдоль городских улиц, разграничивающих жилые микрорайоны и кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий города (или хорошо просматриваемых с них), а также для всех объектов общественного назначения вне зависимости от места их нахождения (исключением являются производственные здания, гаражи, объекты коммунального, складского и инженерного назначения);

комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков).»

1.26. В пункте 5 статьи 11 раздела 4 Правил слова «4) типа и стилистики окружающей застройки» заменить словами: «4) внешнего архитектурного облика, типа и стилистики окружающей застройки».

1.27. Пункт 7 статьи 11 раздела 4 Правил изложить в новой редакции: «7. Любые изменения при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства согласование архитектурного паспорта объекта должно быть получено застройщиком (заказчиком) после разработки градостроительного плана земельного участка, но до подачи в исполнительный орган местного самоуправления, реализующий полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский заявления на получение разрешения на строительство (реконструкцию).».

1.28. Пункт 8 статьи 11 раздела 4 Правил изложить в новой редакции: «8. При капитальном ремонте объекта работы должны производиться только после согласования проектной документации и архитектурного паспорта объекта с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области градостроительной деятельности. Если объект построен по индивидуальному проекту, то планируемые изменения дополнительно согласовываются с автором проекта.».

1.29. Пункт 10 статьи 11 раздела 4 Правил изложить в новой редакции: «10. Материалы, отражающие архитектурный паспорт объекта, заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, реализующий полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области градостроительной деятельности в двух экземплярах с соответствующим сопроводительным письмом (для хранения одного экземпляра в архиве проектной организации или автора, подготовившего (подготовившей) данные материалы, второго - у пользователя объекта с передачей новому пользователю в случае передачи прав на объект.».

1.30. Пункт 13 статьи 11 раздела 4 Правил изложить в новой редакции: «13. При принятии решения об утверждении архитектурных паспортов объектов, участвующих в формировании силуэта и (или) панорамы застройки, являющихся важными визуальными акцентами или градостроительными доминантами, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества (архитектурного и градостроительного) с рассмотрением проекта на Градостроительном совете исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, реализующего полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области градостроительной деятельности .».

1.31. Статью 11 раздела 4 Правил дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17. Проектируемое здание или сооружение должно соответствовать внешнему архитектурному облику и колористическим (цветовым) особенностям сложившейся застройки.».

1.32. Пункт 2 статьи 19 раздела 4 Правил изложить в новой редакции: «2. Собственники (владельцы) зданий и сооружений обязаны обеспечить содержание в чистоте, текущий и капитальный ремонт фасадов зданий и сооружений. Содержание и ремонт внешних поверхностей объектов капитального строительства (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас) и размещаемых на них конструкций и оборудования, а также благоустройство территории, осуществляется в соответствии с архитектурными паспортами объектов, согласованными с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области градостроительной деятельности.».

1.33. Статью 19 раздела 4 Правил дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. При создании, содержании, реконструкции и иных работах на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений рекомендуется избегать образования «визуального мусора» (эксплуатационных деформаций внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещения на них конструкций и элементов конструкций, в том числе средств размещения информации, и оборудования) в нарушение Правил благоустройства и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Советский».

1.34. Пункт 2 статьи 20 раздела 5 Правил изложить в новой редакции: «2. Размещение вывесок на территории городского поселения Советский юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства администрации Советского района дизайн-проектом размещения вывески.».

1.35. Пункт 3 статьи 20 раздела 5 Правил считать утратившим силу.

1.36. Пункт 32 статьи 22 раздела 5 Правил изложить в новой редакции:

«32. Разработка и согласование дизайн-проекта размещения вывески осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил. Размещение и утверждение вывесок может осуществляться только в соответствии с дизайн-проектом вывески, согласованным руководителем органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства (в случае передачи части полномочий администрацией городского поселения администрации Советского района - заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор администрации Советского района).».

1.37. Статью 26 раздела 6 Правил изложить в новой редакции: «Статья 26. Элементы озеленения.

1. Зеленые насаждения формируют зеленый фонд городского поселения Советский, в составе которого могут выделяться природные объекты, находящиеся под особой охраной.

2. Администрация городского поселения Советский при предоставлении земельных участков, в зависимости от рекреационной ценности отдельных участков зеленого фонда, может ограничивать их использование с целью сохранения зеленых насаждений.

3. На территории городского поселения Советский могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка зеленых насаждений в грунт и мобильное - посадка зеленых насаждений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и др.).

4. При проектировании озеленения учитываются минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений, установленные законодательством Российской Федерации. При проектировании озелененных территорий создаются проекты "зеленых каркасов" городского поселения, направленные в том числе на улучшение визуальных и экологических характеристик городской среды в населенном пункте, обеспечение биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды, а также на обеспечение для жителей населенного пункта доступа к озелененным территориям с возможностью пешеходных и велосипедных прогулок, занятий физкультурой и спортом, общения, прогулок и игр с детьми на свежем воздухе, комфортного отдыха старшего поколения.

5. Задачами проведения мероприятий по озеленению являются организация комфортной пешеходной среды и среды для общения, насыщение востребованных жителями общественных территорий элементами озеленения, создание на территории озелененных территорий центров притяжения, благоустроенной сети пешеходных, велосипедных и вело-пешеходных дорожек.

6. Визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой г.Советский  обеспечиваются с помощью объемно-пространственной структуры различных типов зеленых насаждений.

7. В шаговой доступности от многоквартирных домов рекомендуется организовать озелененные территории, предназначенные для прогулок жителей квартала, микрорайона, занятий физкультурой и спортом, общения, прогулок и игр с детьми на свежем воздухе, комфортного отдыха старшего поколения.

8. Проект благоустройства территории, определяющий основные планировочные решения, рекомендуется разрабатывать на основании геоподосновы и инвентаризационного плана зеленых насаждений. При этом на стадии разработки проекта благоустройства рекомендуется определить количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, определить объемы вырубок и пересадок зеленых насаждений, осуществить расчет компенсационной стоимости данного вида работ, без разработки топографического плана территории, отображающего размещение деревьев и кустарников и полученного в результате геодезической съемки в сопровождении перечетной ведомостью (далее - дендроплан).

9. При разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и (или) реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, рекомендуется составлять дендроплан.

10. Составление дендроплана рекомендуется осуществлять на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок, планируемый к благоустройству с выделением зоны работ, нанесением условных обозначений древесных и кустарниковых растений, подлежащих сохранению, вырубке и пересадке.

11. После утверждения проектной документации на строительство, капитальный ремонт и (или) реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, рекомендуется разрабатывать рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства.

12. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

1) Ограждать деревья, находящиеся на территории строительной площадки, сплошными щитами высотой 2 метра, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 1,5 метра от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 метра;

2) Для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3 метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;

3) При производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;

4) При асфальтировании и мощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны 2x2 метра.».

1.38. Пункт 6 статьи 39 раздела 7 Правил изложить в новой редакции: «6.Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться их владельцами в соответствии с утвержденным графиком, согласованным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области юлагоустройства, а установок световой информации - по решению правообладателей.».

1.39. Статью 45 раздела 7 Правил изложить в новой редакции: «Статья 45. Контейнерные площадки.

1. Контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее контейнерные площадки ТКО) должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и эстетически выполнены. Наличие контейнерных площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться отходы. Места расположения контейнерных площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемом между региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) и потребителями услуг по обращению с ТКО (собственниками ТКО или уполномоченным лицом). Ответственность за обустройство и содержание контейнерных площадок  определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".

2. Наличие контейнерных площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО. Помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица такие площадки необходимо снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры;

3. При проектировании новых и реконструкции существующих контейнерных площадок необходимо предусматривать в обязательном перечне элементы благоустройства (контейнеры с трехсторонним закрытием или закрытого типа);

4. Покрытие контейнерной площадки следует устанавливать твердым, прочным, водонепроницаемым, аналогичным покрытию транспортных проездов. Обеспечивается уклон покрытия площадки 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера и (или) бункера. Контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами.

5. Размер контейнерной площадки определяется исходя из ее задач и габаритов контейнеров и (или) бункеров, используемых для накопления отходов, но не более предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями.

6. Контейнерные площадки проектируются таким образом, чтобы исключить попадание мусора на прилегающую территорию;

7. Решение о закрытии мусоропровода в многоквартирном жилом доме и организации специально отведенной открытой площадки для сбора мусора должно быть принято собственниками на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с соблюдением требований статей 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Работы по оборудованию специально отведенной открытой площадки для сбора мусора должны быть проведены с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов за счет собственников помещений многоквартирного жилого дома.

8. Размещение новых мест (площадок) накопления ТКО возможно на земельных участках государственная собственность, на которые не разграничена, при условии, что вышеуказанные земельные участки не предоставлены в аренду, собственность или на ином праве юридическим или физическим лицам в соответствии с разрешением на размещение объекта, выданным органом местного самоуправления или уполномоченным органом  в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

9. В случае если земельный участок предоставлен заинтересованному лицу на праве аренды, субаренды или ином праве, размещение новых мест (площадок) накопления ТКО возможно при согласовании органом местного самоуправления или уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании письменной заявки установленной формы. Сведения о вновь созданном месте (площадке) накопления ТКО включаются в реестр мест (площадок) накопления ТКО на основании письменной заявки установленной формы. Формы заявок утверждаются муниципальным нормативным правовым актом администрации городского поселения Советский. Реестр мест (площадок) накопления ТКО размещается в открытом доступе  на официальном сайте городского поселения Советский и (или) портале Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

10. В дачных, садово-огороднических товариществах на территории городского поселения Советский и подобных объединениях указанные объединения самостоятельно устанавливают контейнерные площадки и несут ответственность за чистоту на площадке и на прилегающей территории. Также установить новую контейнерную площадку можно во взаимодействии с органами местного самоуправления или Региональным оператором.

11. В границах жилой застройки решение об установке контейнерной площадки накопления ТКО могут принимать УК и ТСЖ на основании общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

12. В обязанности ТСЖ или УК по уходу за территорией входят меры по поддержанию ее в чистоте: своевременная уборка контейнерных площадок от случайно рассыпанного мусора и эстетичный вид баков (ремонт, окраска).

13. Управляющие компании  (ТСЖ) обязаны заключить договор с подрядной организацией, осуществляющей вывоз ТКО.».

1.40. В пунктах 6,7 раздела 9 Правил слова «в соответствии с СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"» заменить словами « в соответствии с СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.».

1.41. Пункт 1 раздела 10 Правил изложить в новой редакции  «1. Предприятия и организации могут участвовать в праздничном оформлении улиц города за счет собственных сил и средств по своей инициативе или по обращению Администрации города при проведении государственных, городских, а также профессиональных праздников и мероприятий. При этом дизайн элементов оформления и их размещение должны соответствовать общей концепции праздничного оформления или должны быть выполнены в собственной единой концепции, согласованной с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Советского района. В перечень объектов праздничного оформления рекомендуется включать:

1) площади, улицы, бульвары, мостовые сооружения, магистрали;

2) места массовых гуляний, парки, скверы, набережные;

3) фасады зданий;

4) фасады и витрины объектов потребительского рынка и услуг, промышленных предприятий, банков, автозаправочных станций, организаций различных форм собственности, в том числе учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, иных зданий и прилегающие к ним территории;

наземный общественный пассажирский транспорт, территории и фасады зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры.».

1.42. Пункт 4 раздела 10 Правил изложить в новой редакции «4. К элементам праздничного оформления относятся:

1) текстильные или нетканые изделия, в том числе с нанесенными на их поверхности графическими изображениями;

2) объемно-декоративные сооружения, имеющие несущую конструкцию и внешнее оформление, соответствующее тематике мероприятия;

3) мультимедийное и проекционное оборудование, предназначенное для трансляции текстовой, звуковой, графической и видеоинформации;

4) праздничное освещение (иллюминация) улиц, площадей, фасадов зданий и сооружений, в том числе:

праздничная подсветка фасадов зданий;

иллюминационные гирлянды и кронштейны;

художественно-декоративное оформление на тросовых конструкциях, расположенных между зданиями или опорами наружного городского освещения и контактной сети;

подсветка зеленых насаждений;

праздничное и тематическое оформление пассажирского транспорта;

5) государственные и муниципальные флаги, государственная и муниципальная символика;

6) декоративные флаги, флажки, стяги;

7) информационные и тематические материалы на рекламных конструкциях;

8) иные элементы праздничного оформления, в том числе экспериментальные, инновационные элементы с применением новых материалов, оборудования и технологий.».

1.43. пункт 3 раздела 11 Правил дополнить предложением следующего содержания: «Границы уборки территории СНТ (ДНТ) определяются границами СНТ (ДНТ) в соответствии с материалами архивных дел с учетом кадастрового квартала.».

1.44. Статью 47 изложить в новой редакции: «Статья 47. Площадки для выгула и дрессировки собак.

1. Площадки для выгула и дрессировки собак размещаются на территориях общего пользования микрорайона и жилого района, на придомовых территориях (при условии наличия решения, принятого на общем собрании собственников жилых домов в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации), свободных от зеленых насаждений, под линиями электропередач с напряжением не более 110 кВт, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов. Размещение площадки на территориях природного комплекса согласовывается с администрацией Советского района и администрацией городского поселения Советский.

Эксплуатация и содержание площадок для выгула собак осуществляется правообладателями земельных участков, на которых они расположены:

1) Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения, принимаются в размере 400 - 600 кв. м, на прочих территориях - до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может приниматься уменьшенный размер площадок исходя из имеющихся территориальных возможностей. Расстояние от границ площадок для выгула собак до окон жилых и общественных зданий, участков детских дошкольных учреждений и школ, а также детских, спортивных площадок и площадок отдыха устанавливается в размере не менее 40 м.

2) Перечень элементов благоустройства территории на площадке для выгула собак включает различные виды элементов: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны, информационный стенд с правилами пользования площадкой, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование (лестница, кольцо, барьер, бум и др.). Допускается предусматривать периметральное озеленение.

3) Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, предусматривают выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, проектируется с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке оборудуется твердым видом покрытия.

4) Ограждение площадки выполняется из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 м. При этом учитывается, что расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.

5) Не допускается разведение костров, использование мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня в местах размещения на территории города Советский площадок для выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей и площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий.».

1.45. Пункт 3 статьи 58 раздела 14 Правил изложить в новой редакции: «3. Работы по ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы и т.п.) должны производиться согласно утвержденному исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области градостроительной деятельности паспорту цветового решения фасадов, архитектурному паспорту объекта.».

1.46. Пункт 10 статьи 58 раздела 14 Правил изложить в новой редакции: «10. В зимнее время года должна быть организована своевременная очистка кровель зданий от снега, наледи и обледенений. При накоплении снега слоем более 30 см, а при оттепелях — более 15 см необходимо производить очистку от снега и удаление ледяных образований. Очистка крыш от снега (наледи) со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли должен производиться на внутренние дворовые территории.».

1.47. Пункт 19 статьи 58 раздела 14 Правил изложить в новой редакции: «19. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений должны производиться в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами, по согласованию с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, реализующего полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области градостроительной деятельности.».

1.48. Пункт 20 статьи 58 раздела 14 Правил изложить в новой редакции: «20. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, а так же установку спутниковых антенн, следует производить по согласованию с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в области градостроительной деятельности.».

1.49. Статью 63 раздела 14 Правил дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания: «8. Содержание и выгул домашних животных в городе Советский осуществляется в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) не допускать повреждение или уничтожение деревьев и кустарников домашними животными.

3) осуществлять безопасность граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

4) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного

самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу.

5) выгуливать потенциально опасных собак в наморднике и поводке независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

6) владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с законодательством о содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила

7) перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

Услуги по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев посредством поимки животных без владельцев, содержанием их в приютах, стерилизации, вакцинации и возврат животных в естественную среду обитания, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заключения договора со специализированными организациями и финансируется за счет средств бюджета.

В случае нахождения погибших животных на дорогах города Советский, а также внутри микрорайонов транспортировку останков животных к месту их утилизации выполняет организация, осуществляющая содержание территории.

Содержание домашних животных  осуществляется в специальных помещениях (вольерах и т.д.), оборудованных для содержания, в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании.

9. Ответственность за нарушение требований установленных  настоящими правилами благоустройства владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

1.50. Пункт 1 статьи 65 раздела 15 Правил изложить в новой редакции:                                       «1.Организация работ по уборке, санитарному содержанию и благоустройству территорий, обеспечению чистоты и порядка, координация деятельности юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства, привлечение их к выполнению мероприятий по благоустройству территорий городского поселения Советский, обеспечение соблюдения законодательства в сфере благоустройства на территории города возлагается на исполнительный орган местного самоуправления, реализующий полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский в сфере благоустройства.».

1.51. Пункт 19 статьи 65 раздела 15 признать утратившим силу.

1.52. Пункт 21 статьи 65 раздела 15 изложить в новой редакции: «21.Очистка урн производится по мере их заполнения собственниками, правообладателями и пользователями (арендаторами), но не реже 1 раза в неделю. Мойка урн производится по мере загрязнения. Покраска урн осуществляется 1 раз в год, а также по мере необходимости. Урны, установленные на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, очищаются в соответствии с условиями договора на управление многоквартирным домом.».

1.53. Пункт 29 статьи 66 раздела 15 Правил изложить в новой редакции: «29. В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться собственниками, правообладателями и пользователями (арендаторами) противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.».

1.54. Пункт 2 статьи 68 раздела 15 Правил изложить в новой редакции: «2.Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений в том числе газонов производится силами организаций и собственниками территорий, помещений.».

1.55. Пункт 1 статьи 70 раздела 15 Правил изложить в новой редакции: «Уборка дворовых территорий включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов, регулярное подметание, обработку противогололедными материалами пешеходных дорожек в зимнее время, очистку водостоков и дренажных канав, а также скашивание травы при высоте травостоя более 20 сантиметров обслуживающими организациями.».

1.56. Пункт 7 статьи 70 раздела 15 Правил изложить в новой редакции: «7. Дворовые территории должны содержаться в надлежащем состоянии собственниками, правообладателями и пользователями (арендаторами). Уборку дворовых территорий необходимо производить ежедневно.».

1.57. Подпункт 13  пункта 1  раздела 16 Правил изложить в новой редакции: «13) Оставление на территориях земельных участков (за исключением территорий земельных участков, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах) накопленного и не вывезенного снега, скола льда, более  10 суток после окончания работ по очистке территории;».

1.58. Подпункт 56  пункта 1  раздела 16 Правил изложить в новой редакции: «56) Размещение и эксплуатация на фасадах зданий и сооружений (включая фасады многоквартирных жилых домов и фасады входных групп находящихся в многоквартирных жилых домах нежилых помещений) информационных конструкций, типы, размеры и места установки которых не соответствуют требованиям, утвержденным настоящими Правилами благоустройства. Размещение и эксплуатация на фасадах зданий и сооружений (включая фасады многоквартирных жилых домов и фасады входных групп находящихся в многоквартирных жилых домах нежилых помещений) посторонних наклеек, объявлений, надписей, баннеров, графической и текстовой информации, иной информации, не предусмотренных архитектурными паспортами объектов (согласованными с исполнительным органом местного самоуправления, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения Советский) и не соответствующих требованиям к размещению информационных конструкций, утвержденным настоящими Правилами благоустройства;».

2. Опубликовать настоящее решение в «Бюллетене НПА» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Советский в сети Интернет www.sovinet.ru.

3.  Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.



Председатель Совета депутатов
городского поселения Советский                                                                                 Е.В. Писаренко                                                                 
Дата принятия решения:
«14» февраля 2023  г.


Исполняющий обязанности
главы городского поселения Советский                                                                      О.Е. Насактынов
Дата подписания:
«14» февраля 2023  г.