Обзор обращений граждан поступивших в Администрацию городского поселения Советский за 2015 год PDF Печать E-mail
25.07.2016 15:03

 

За 12 месяцев 2015 года количество поступивших письменных и устных обращений граждан в Администрацию городского поселения Советский составило 2880 обращений, из них:

  • письменных 2455 обращений, или 85,2%, увеличение на 18,0%;
  • устных 425 обращений, или 14,8%, снижение на 23,3%.

Исходя из проведённого анализа, надо сказать, что большинство поступивших письменных и устных обращений носили индивидуальный характер, то есть, как правило, преследовали частные интересы граждан. Лишь 1,9% от общего числа поступивших обращений составили коллективные обращения.

 

За данный период одной из эффективных форм работы с обращениями граждан стала организация 5 личных приёмов граждан. Главой городского поселения Советский были приняты 7 посетителей (всего в течение года было рассмотрено 17 устных обращений). Консультант общего отдела по работе с обращениями граждан осуществлял приём населения в течение всей рабочей недели. Разъяснения по интересующим граждан вопросам, либо содействия в решении насущных проблем, были предоставлены 425 посетителям, снижение на 23,3 %. Всего в течение 12 месяцев было рассмотрено - 763 устных обращения поступивших в Администрацию городского поселения. Чаще всего на личный приём обращаются граждане по вопросам предоставления и ремонта жилья, правонарушения (общественного порядка, пользования жилыми помещениями), а также выделения материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, в том числе:

  • по вопросам жилищной сферы обратились 184 (43,3%), снижение на 37,6%;
  • за решением коммунально-бытовых вопросов обратились 147 (34,6%), снижение на 2,0 %;
  • по оказанию социальной помощи интересовало 20 (4,7%), снижение на 48,7 %;
  • по другим прочим вопросам 74 (17,4%), увеличение на 5,7 %.

По социальному положению, побывавшие на приёме посетители представили следующие демографические группы населения: пенсионеры (164) 38,6%, работающие (186) 43,8%, служащие (3) 0,7%, безработные (69) 16,2%, коллективные обращения составили (3) 0,7%.

Из числа льготных категорий на личный приём обратились 233 льготника (54,8%), увеличение на 54,3%.

 

Относительно показателей прошлого года наиболее актуальными для жителей города остаются письменные и устные обращения граждан по вопросам жилищной сферы – 1039 обращений (36,1%), снижение на 21,9 %, в том числе:

  • предоставление  жилых помещений: муниципального жилищного фонда  по договорам социального найма, муниципального специализированного жилищного фонда - 6,4% (184);   
  • постановка малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление информации об очерёдности предоставления жилых помещений на условиях социального найма – 3,3% (95);
  • передача жилых помещений из муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации, предоставление сведений об объектах находящихся в реестре муниципальной собственности  - 3,4% (97);
  • обеспечение жилыми помещениями граждан для временного проживания, предоставление сведений о расселении граждан и сроках сноса жилых помещений аварийных (непригодных) для проживания - 2,2% (62);            
  • оформление договоров жилых помещений (заключение, внесение изменений, расторжение) – 14,2% (409);
  • выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем – 2,1% (34);
  • постановка отдельных граждан на учёт, нуждающихся в получении безвозмездно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, без торгов – 1,3% (37);
  • иные подвопросы – 5,5% (158).

 

По жилищным вопросам чаще обращаются многодетные семьи, одинокие матери, инвалиды и граждане у которых жилые помещения признаны непригодными (аварийными) для проживания. 

 

Обращения граждан по вопросам коммунально-бытового хозяйства и предоставления услуг в условиях рынка составили –  413 обращений (14,3%), увеличение на 5,6%, из них:

  • благоустройство городского поселения   - 212 (7,4%), снижение на 1,9%;
  • обустройство придомовых территорий  - 76 (2,6%), увеличение на 3,3%;
  • организация содержания муниципального жилищного фонда - 108 (3,8%), снижение на 9,2%.

По вопросам архитектуры и градостроительства обратились 664 заявителя (23,1%), увеличение на 3,3%, в частности:

  • выдача градостроительного плана земельного участка – 3,6% (104);
  • присвоение наименований улицам, площадям или иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов – 5,9% (169);
  • выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию – 3,9% (112);
  • предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства – 5,4% (156);
  • согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – 0,4%(12); 
  • выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение – 0,5% (13);
  • выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства – 0,5% (13);
  • утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории – 0,6% (15);
  • выявление нарушений градостроительных норм, строительных норм, земельного законодательства и регламентов – 0,7% (19);
  • иные подвопросы – 1,8% (51).

                                                      

Проблемы социального обеспечения населения и социальной защиты населения нашло отражение в 40 обращениях (1,4%),снижение на 50,6 %, в том числе:

  • социальная поддержка граждан, предоставление материальной помощи «погорельцам» – 29 (1,0%), снижение на 52,5%;
  • выплата компенсаций на погребение – 2 (0,1%), снижение на 77,8%;
  • социальная поддержка граждан, предоставление  материальной помощи «малоимущим», социальное обслуживание, льготы – 9 (0,3%), снижение 18,2.

Обращения граждан по вопросам земельных отношений (полномочия с марта 2015 года) составили –  18,1% (520 обращений), из них:

  • предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах – 10 (0,3%).
  • предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, без торгов – 338 (11,7%).
  • постановка земельного участка, на кадастровый учёт – 72 (2,5%).
  • иные подвопросы – 3,5% (100).

По вопросам в сфере торговли обратились 64 заявителя (2,2%), снижение на 27,3 %, в частности:

  • консультативная поддержка потребителей по вопросам защиты их прав – 40 (1,4%).
  • выдача справок (выписок) из похозяйственной книги учёта личных подсобных хозяйств – 16 (0,6%);
  • иные подвопросы – 0,3% (8).

В заключение хочется отметить, что по итогам работы с обращениями граждан в сравнении с 2014 годом в городском поселении Советский наблюдается увеличение активности населения:

  • количество обратившихся граждан (с 2635 до 2880) – увеличение 1,1 раза;
  • количество письменных обращений граждан поступило больше, чем обратившихся устно в 5,8 раза;
  • лично от заявителей поступило 2826 обращений (98,1%), увеличение в 1,0 раза
  • коллективных обращений (54), или 1,9%.

 

Анализ обращений граждан по социальному положению граждан свидетельствует о том, что наибольшее количество обращений поступило от работающих  граждан 1660 (57,6%) и от пенсионеров 674 (23,4%), не уменьшается поступление обращений от безработной   категории граждан 498 (17,3%), увеличение  в 1,2 раза.

 

Уровень активности обращения граждан из числа льготных категорий (622)составляет 21,6%,увеличение в 1,3 раза, чаще всего обращаются:

       -  ветераны труда, в том числе ветераны труда ХМАО – 238 (8,3%);

       -  инвалиды, в том числе инвалиды с детства – 125 (4,4%);

       -  ветераны боевых действий и участники локальных войн - 20 (0,7%);

       -  многодетные семьи – 146 (5,1%);

       -  одинокие матери – 18 (0,6%);

       -  граждане, пострадавшие от пожара – 46 (1,6%);

             -  беженцы – 11 (0,4%).

 

 В 2015 году количество обращений поступивших в электронной форме составляет – 8 (0,3%).

Общее количество оказанных муниципальных услуг, составляет  1543 обращений, или 53,6 % от общего количества обратившихся, увеличение в 1,2 раза.

 

За 12 месяцев 2015 года осуществлялся постоянный контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан. Как следует из проведённого анализа, поступившей корреспонденции было рассмотрено 2455 обращений, (или 85,2%) от общего количества обратившихся. Результаты рассмотрения выглядят следующим образом: решено положительно – 1656 (67,5%), даны разъяснения – 490 (20%), отказано в соответствии с мотивацией по объективным причинам - 309 (12,6%) заявителям.

 

Количество повторных обращений оставило – 6 (0,2%). Основной причиной их наличия являются граждане, которые получив аргументированные ответы по существу заданных вопросов в соответствии с действующим законодательством, как правило, остались неудовлетворенны ответом. Контроль за исполнением поручений по обращениям, изучение причин и условий, порождающие повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы и предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.

 

С целью объективного и всестороннего рассмотрения корреспонденции. Все поступившие письменные обращения от жителей города рассматриваются в установленном порядке, о принятых мерах заявителям в обязательном порядке сообщается в письменной форме в установленные сроки.

 

С целью совершенствования и качества организации и создания благоприятных условий для жителей города, действенной остаётся практика выездной работы по рассмотрению обращений граждан требующих изучения, 231 обращение (8,0 %), увеличение в 1,2 раза, было рассмотрено с выездом на место, с целью проверки фактов изложенных в обращениях и принятию мер к их своевременному рассмотрению.

 

Деятельность Администрации городского поселения Советский в сфере рассмотрения обращения граждан направлена на дальнейшее совершенствование ее форм и методов.

 

 

Консультант по работе с обращениями

граждан общего отдела Калугина Н.Ю.

 

Глава городского поселения Советский

Баннер
Жуков Александр Юрьевич

Поиск по сайту

Правительство РФ

Баннер

Государственные органы ХМАО - Югры

Баннер

Совет депутатов г.п. Советский

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Капремонт

Баннер

Управление домами

Баннер
Баннер
Баннер
Официальный сайт администрации г.п. Советский, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting