Организация работы с обращениями граждан PDF Печать E-mail
06.02.2011 22:52
Организация работы с обращениями граждан
  1. Обращения граждан, поступающие в администрацию городского поселения Советский рассматриваются:
-     непосредственно главой городского поселения Советский (во всех случаях, когда адресованы главе поселения);
-    все обращения граждан, поступающие на имя должностных лиц, не имеющих самостоятельных полномочий по рассмотрению обращений граждан рассматриваются в порядке рассмотрения обращений поступивших на имя главы городского поселения Советский.
  1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование и адрес органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  3. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме в случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. Должностным лицом, ведущим прием по результатам приема составляется справка, содержащая сведения об обратившемся лице, сути обращения, а также краткое содержание ответа.
  4. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, которому оно поступило, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.
Организация работы с письменными обращениями граждан, поступившими на  имя главы городского поселения Советский
Направление и регистрация письменного обращения
  1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию городского поселения Советский или должностному лицу в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации городского поселения Советский. На каждом поступившем письме в правом нижнем углу первого  листа проставляется штамп администрации с указанием даты поступления и входящего номера.
  2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского поселения Советский или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  4. Должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
  5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение, или действие (бездействие) которых обжалуется.
  6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению
  1. Обращение, поступившее в администрацию городского поселения Советский или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
 
Рассмотрение обращения
  1. Администрация городского поселения Советский или должностное лицо:
1)обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2)запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3)принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4)дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5)уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
  1. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
  2. Ответ на обращение подписывается главой городского поселения Советский, либо уполномоченным на то должностным лицом.
  3. Ответ на обращение, поступившее в администрацию городского поселения Советский или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  3. Администрация городского поселения Советский или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава городского поселения Советский, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского поселения Советский или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую  законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию городского поселения Советский или соответствующему должностному лицу.
 
Сроки рассмотрения письменного обращения
  1. Письменное обращение, поступившее в администрацию городского поселения Советский или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. В исключительных случаях, глава городского поселения Советский, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 
Организация работы с устными обращениями граждан
Личный прием граждан
  1. В целях обеспечения права граждан на обращение глава городского поселения Советский, заместители главы городского поселения Советский осуществляют личный прием граждан.
Порядок ведения приема определяется графиком приема граждан по личным вопросам, который утверждается распоряжением главы местной администрации.
Организация приема граждан включает в себя:
составление графика приема граждан по личным вопросам;
запись населения на прием;
документальное обеспечение приема;
ведение делопроизводства по обращениям;
осуществление контроля за исполнением поручений руководителей администрации по рассмотрению обращений граждан, принятых на личном приеме;
оказание консультативно – правовой помощи;
информирование главы поселения по обращениям и жалобам.
       График приема граждан по личным вопросам доводится до сведения граждан через информационный стенд, расположенный на первом этаже здания администрации городского поселения Советский.
Запись на прием:
- обращение гражданина в администрацию поселения должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением данного вопроса. Оценку предъявленных документов делает  консультант по работе с обращениями граждан общего отдела администрации городского поселения Советский и по результатам рассмотрения осуществляет запись на прием к руководителю по принадлежности вопроса;
-  данные на каждого гражданина, записавшегося на прием по личным вопросам, вводятся в ПК с распечаткой учетной карточки приема;
-   во время записи на прием по личным вопросам устанавливается кратность устного или письменного обращения гражданина. При повторных обращениях предоставляются все имеющиеся сведения по предыдущему обращению заявителя (учетная карточка, письма, архивный материал и т. д.) Повторным считается обращение гражданина, если в течение года он более одного раза обратился в администрацию поселения по одному и тому же вопросу;
- подобранные к приему по личным вопросам документы подготавливаются консультантом по работе с обращениями граждан общего отдела администрации городского поселения Советский и предоставляются должностному лицу, ведущему прием.
Запись на прием по личным вопросам к главе городского поселения Советский и его заместителям производит консультантом по работе с обращениями граждан общего отдела администрации городского поселения Советский с понедельника по четверг с 8.00 до 16.00 часов.
Проведение приема:
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
- должностное лицо, ведущее прием, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает в карточке приема аннотацию вопроса обращения.
- при необходимости, для рассмотрения изложенных заявителем вопросов консультант по работе с обращениями граждан общего отдела администрации городского поселения Советский приглашает специалистов соответствующих отделов или управлений;
- должностное лицо, ведущее прием, вправе потребовать от заявителя дополнительную информацию, конкретизирующую документальный материал;
- по результатам приема и поручения (визы) руководителя консультант по работе с обращениями граждан общего отдела администрации городского поселения Советский  вводит указанные реквизиты в базу данных и направляет материалы конкретным исполнителям;
- поручение, данное руководителем по обращению гражданина, должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней;
- продление сроков исполнения поручений возможно только руководителем, установившим срок исполнения, но не более 30 дней. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке личного приема граждан;
-   письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом;
-  в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского поселения Советский гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
-   в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно;
- если дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и глава городского поселения Советский, либо заместитель главы поселения, давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя;
- дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы.
В карточке личного приема делается отметка об исполнении:
       «Решено положительно»
       «Дано разъяснение»
       «Отказано»
       срок исполнения (количество дней).
        Ответ заявителю может быть дан в устной форме  (непосредственно на приеме) и в письменном виде. Решение оформляется на фирменном бланке администрации поселения, подписывается руководителем, проводившем прием и после регистрации в приемной направляется адресату.
        
 
Порядок и время приема граждан, порядок рассмотрения их обращений регулируется административным регламентом администрации городского поселения Советский, утвержденным распоряжением администрации городского поселения Советский от 03.04.2009 № 93-р (внесены изменения распоряжением администрации городского поселения Советский от 03.02.201 № 29-р).
Административный регламент администрации городского поселения Советский разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
 
 

Глава городского поселения Советский

Баннер
Жуков Александр Юрьевич

Поиск по сайту

Правительство РФ

Баннер

Государственные органы ХМАО - Югры

Баннер

Совет депутатов г.п. Советский

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Капремонт

Баннер

Управление домами

Баннер
Баннер
Баннер
Официальный сайт администрации г.п. Советский, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting