Решение от 28.08.2025 № 245-V "О внесении изменений в Устав городского поселения Советский"

назад

28.08.2025

alt

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Советский район
Муниципальное образование
городское поселение Советский

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Решение

« 28 » августа 2025 г.                                                                                               № 245-V

г. Советский


О внесении изменений в Устав
городского поселения Советский


В соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставом городского поселения Советский,

Совет депутатов городского поселения Советский РЕШИЛ:

1. Внести в Устав городского поселения Советский следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 2 статьи 1 Устава городского поселения Советский изложить в следующей редакции:
«В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 20.03.2025
№ 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» сокращенная форма наименования используется наравне с наименованием, установленным настоящей частью, в том числе в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах городского поселения Советский Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Уставе и иных муниципальных правовых актах Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.»;
1.2. В абзаце 2 пункта 2 статьи 5 слова «от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» заменить словами «от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»»;
1.3. В статье 8:
1.3.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования»;
1.3.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом;
3) по инициативе Совета поселения и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.»;
1.4. Статьи 10, 11, 12, 15 исключить;
1.5. Статью 12.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект в соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
2. Рассмотрение инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», решениями Совета поселения.
3. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, в том числе порядок формирования и деятельности коллегиального  органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора, устанавливается Советом поселения»;
1.6. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Публичные слушания могут проводиться на всей территории муниципального образования для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. В публичных слушаниях имеют право участвовать жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Совета поселения;
2) главы муниципального образования;
3) жителей муниципального образования.
5. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
6. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
7. Нормативными правовыми актами Совета поселения может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в пункте 6 настоящей статьи, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей муниципального образования или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а публичные слушания, проводимые по инициативе главы поселения - главой поселения.
9. Решение о назначении публичных слушаний должно быть принято Советом поселения или главой муниципального образования в течение 10 дней с момента поступления инициативы проведения публичных слушаний, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.
10. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
11. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат обязательному рассмотрению Советом поселения при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов.
12. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обнародованию.
13. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений носят рекомендательный характер.»;
1.7. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Собрания граждан
1. Собрания граждан могут проводиться:
1) для обсуждения вопросов местного значения;
2) для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
3) на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта;
4) в целях осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается Советом поселения или главой поселения.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Порядок назначения и проведения собраний граждан, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом Совета поселения.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
8. В собрании граждан, проводимом на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта, вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
10. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
12. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.»;
1.8. Статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления полномочий по решению вопросов установления общих принципов организации местного самоуправления.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета поселения, главы поселения;
2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета поселения в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
6. Решение о назначении опроса граждан должно быть принято Советом поселения в течение трех месяцев с момента поступления инициативы проведения опроса граждан, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.
7. В решении Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Жители муниципального образования должны быть проинформированы уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
11. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
12. Результаты опроса подлежат обнародованию.»;
1.9. Статью 17 изложить в новой редакции:
«Статья 17. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
2) в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на части территории населенного пункта, входящего в состав территории муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
3) на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.
2. Сход граждан может созываться главой поселения либо Советом поселения, в том числе по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
4. Проведение схода граждан обеспечивается главой поселения.
5. Порядок организации и проведения схода граждан определяется настоящим уставом и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.
6. Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав территории муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
7. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории).
8. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.
9. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
11. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию.»;
1.10. В статье 18:
1.10.1. Пункты 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:
«2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом поселения.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан. Каждая из указанных территорий проживания граждан может входить только в одно территориальное общественное самоуправление.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.»;
1.10.2. Пункт 4.1. статьи 18 исключить;
1.10.3. дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.»;
1.11. Пункт 1 статьи 18.1 изложить в следующей редакции:
«1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», другим федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
1.12. Пункт 4 статьи 20 Устава городского поселения Советский изложить в следующей редакции:
«4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее четырнадцати депутатов.»;
1.13. В статье 21:
1.13.1. подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«3) установление, введение в действие и прекращение действия ранее введенных местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;
1.13.2. подпункт 7 пункта 1 исключить;
1.13.3. подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;»;
1.13.4. дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
«13) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.»;
1.13.5. пункт 4 исключить;
1.14. Статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22 Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
1. Полномочия Совета поселения прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) вступление в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске;
2) принятие Советом поселения в порядке, определенном настоящим уставом, решения о самороспуске;
3) вступление в силу решения Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразование муниципального образования, осуществляемое в соответствии с частями 6 и 7 статьи 12 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;
5) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов;
6) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2. В случае вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске Совета поселения его полномочия прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о его роспуске.
3. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вносит в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске Совета поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего:
1) факт принятия Советом поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящему уставу, при условии, что Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;
2) что избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил заседание;
3) что вновь избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд со дня его избрания не проводил заседание.
4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске Совета поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
5. Депутаты Совета поселения, распущенного на основании подпунктов 2 и 3 пункта 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске Совета поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Советом поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
6. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет за собой досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
1.15. В статье 24:
1.15.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня проведения первого заседания Совета поселения нового созыва в правомочном составе.»;
1.15.2. пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
1.15.3. пункты 5.2., 5.3. исключить;
1.15.4. пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
«8. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или главы муниципального образования иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», другими федеральными законами.
9. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».»;
1.15.5. пункт 10 исключить;
1.16. В статье 26:
1.16.1. подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«7) прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;»;
1.16.2. подпункт 8 пункта 1 исключить;
1.16.3. подпункты 10, 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и другими федеральными законами.»;
1.16.4. пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
«1.1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
Депутат Совета поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;
1.16.5. пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются:
1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1,9 пункта 1 настоящей статьи, в день наступления соответствующего события (факта);
2) в случаях, предусмотренных подпунктами 3,4,5 пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата Совета поселения прекращаются в день вступления в законную силу решения суда, обвинительного приговора суда;
3) в случаях,  предусмотренных подпунктами 6,7,9.1, 10 пункта 1 настоящей статьи,  в день, определенный решением  Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения. В указанных случаях, основанием для принятия Советом поселения соответствующего решения являются документы, с достоверностью подтверждающие наличие факта, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения.»;
1.16.6. дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Отставка депутата Совета поселения по собственному желанию оформляется личным заявлением депутата Совета поселения, которое подается в Совет поселения. В заявлении указывается день прекращения полномочий депутата. 
Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения, за исключением прекращения полномочий депутата в связи с досрочным прекращением полномочий Совета поселения, оформляется решением Совета поселения, в котором указывается день досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит  официальному опубликованию (обнародованию).
1.17. В статье 27:
1.17.1. пункт 8.1. изложить в следующей редакции:
«8.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены для лиц, замещающих муниципальные должности, статьей 28 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
1.17.2. пункт 8.2. исключить;
1.18. Подпункт 8 пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«8) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;»;
1.19. В статье 30:
1.19.1. подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«8) прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;»;
1.19.2. подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«9) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу»;
1.19.3. подпункты 11, 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 6 и 7 статьи 12 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов»;»;
1.19.4. подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«14) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.»
1.19.5 пункт 1 дополнить подпунктами 15, 16 следующего содержания:
«15) приобретения статуса  иностранного агента;
16) утраты доверия Президентом Российской Федерации.»;
1.19.6. абзац 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Процедура досрочного прекращения полномочий главы поселения в случаях, установленных подпунктами 3, 13 пункта 1 настоящей статьи, проводится в соответствии  со статьей 21 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».»;
1.19.7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 дней назначает временно исполняющего полномочия главы поселения из числа лиц, которые на день назначения не имеют в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ограничений пассивного избирательного права.»;
1.19.8. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В случае, если глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об отрешении от должности главы поселения или решения Совета поселения об удалении главы поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы поселения, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;
1.19.9. дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
Глава поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года               № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.20. В статье 34:
1.20.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) правовые акты, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
2) правовые акты Совета поселения;
3) правовые акты главы поселения;
4) правовые акты администрации поселения;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим уставом.»;
1.20.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Настоящий устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан.»;
1.20.3. дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;
1.21. Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Правовые акты Совета поселения
1. К нормативным правовым актам Совета поселения относятся:
1) нормативный правовой акт об утверждении устава муниципального образования;
2) нормативный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования;
3) правила благоустройства территории муниципального образования;
4) нормативные правовые акты об утверждении соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления;
5) иные нормативные правовые акты, принятые Советом поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.
2. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;
2) решение об удалении главы поселения в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Совета поселения;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.
3. Проекты нормативных правовых актов Совета поселения об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты нормативных правовых актов Совета поселения, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, рассматриваются Советом поселения по представлению главы поселения либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в Совет поселения в течение  20 дней со дня внесения такого проекта нормативного правого акта Совета поселения.
4. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в Совет поселения депутатами Совета поселения, главой поселения, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
5. Порядок принятия Советом поселения решений определяется решением Совета поселения. Решение Совета поселения, в том числе устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также по вопросам организации деятельности Совета поселения, не может считаться принятым, если за него проголосовало менее половины от установленной численности депутатов Совета поселения.
6. Глава поселения подписывает и обнародует нормативный правовой акт, принятый Советом поселения.
7. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
8. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
9. Отклоненный главой поселения нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом поселения.
10. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.»;
1.22. В статье 35.1 слова «от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами «от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;
1.23. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Правовые акты должностных лиц местного самоуправления
1. Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения.
2. Председатель Ревизионной комиссии в пределах своих полномочий, в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, муниципальными  правовыми актами, издает распоряжения.»;
1.24. Статью 37 исключить;
1.25. Статью 39 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия им решения.»;
1.26. Статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;
1.27. Пункт 6 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания (назначения) лиц, замещающих муниципальные должности), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий устав, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».»;
1.28. Содержание к уставу исключить.
2. Главе городского поселения Советский направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для государственной регистрации.
3. Главе городского поселения Советский опубликовать (обнародовать) зарегистрированное  решение в «Бюллетень НПА» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Советский в сети Интернет www.sovinet.ru в течение 7 (семи) дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.



Председатель Совета депутатов
городского поселения Советский                                                                   С.Р. Ильина
Дата подписания: 28.08.2025

 

Глава городского поселения Советский                                                         А.Т. Кулагин
Дата подписания: 28.08.2025